Пункт коррекционно-педагогической помощи
Учитель-дефектолог
Крупец Галина Викторовна
(высшая квалификационная категория)
График работы
|
Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи?
Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) – форма организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями речи.
Зачем нужен ПКПП? Кто может посещать ПКПП?
ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.
Кто может направить на занятия в ПКПП?
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ГУО «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР) совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей, обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.
С какого возраста ребенок может посещать занятия в ПКПП?
Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых «легких» детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребенка и индивидуальные особенности ребенка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.
Могут ли зачислить ребенка в ПКПП без прохождения обследования в ЦКРОиР?
Нет. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования только на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР; заявления законного представителя, обучающегося с ОПФР.
Как долго ребенок может посещать ПКПП?
Срок занятия ребенка в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребенка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР.
Как осуществляется отчисление детей с занятий в ПКПП? Надо ли повторно проходить комиссию?
Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издает приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Отчисление из ПКПП может осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающегося с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.
В ПКПП зачисляются дети с относительно легкими речевыми нарушениями. Показания к зачислению в ПКПП:
- фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
- фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи;
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжелые нарушения речи и являются показанием к приему в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I-III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года.
Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Директор: Альховик Жанна Федоровна |
23-66-54 |
|
Приемный день: Вторник 8.00-13.00, 14.00-16.00 Приемная: секретарь |
|
|
Бровушкина Александра Васильевна |
23-66-49 |
|
Заместитель директора: |
||
Башура Ольга Александровна |
23-66-54 |
|
Приемный день: понедельник 8.00-12.00 |
||
Заместитель директора: Пасюк Наталья Петровна |
||
Приемный день: четверг 8.00-12.00 |
23-66-47 |
|
Методист: Клишевич Наталья Васильевна Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС): |
23-66-47 |
|
Бородко Татьяна Александровна -педагог социальный Грачева Анастасия Леонидовна – педагог-психолог Сучёк Екатерина Ивановна – педагог-психолог |
23-66-47 |
Адрес: г. Солигорск, ул. Набережная, д. 9
Электронный адрес: ckroir@edus.by Наш сайт: ckroir.edus.by
Психолого-медико-педагогическая комиссия:
Вторник: по запросу
Среда-четверг: 8.30-13.00.
Предварительная запись по телефону: 23-66-49.