Пункт коррекционно-педагогической помощи

Учитель-дефектолог 

Крупец Галина Викторовна

(высшая квалификационная категория) 

График работы 
на 2024/2025 учебный год

День недели Время работы Консультативная работа 
Понедельник: 8.00 - 12.00

1-я среда месяца

7.30-8.00 - законные представители воспитанников

12.30 - 13.00 - педагоги

Вторник 8.00 - 12.00
Среда 8.00 - 12.00
Четверг 8.00 - 12.00
Пятница 8.00 - 12.00

 

Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) – форма организации коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями речи.

Зачем нужен ПКПП? Кто может посещать ПКПП? 

ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

Кто может направить на занятия в ПКПП? 

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ГУО «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР) совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей, обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.

С какого возраста ребенок может посещать занятия в ПКПП? 

Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых «легких» детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребенка и индивидуальные особенности ребенка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.

Могут ли зачислить ребенка в ПКПП без прохождения обследования в ЦКРОиР

Нет. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования только на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР; заявления законного представителя, обучающегося с ОПФР.

Как долго ребенок может посещать ПКПП? 

Срок занятия ребенка в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребенка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР.

Как осуществляется отчисление детей с занятий в ПКПП? Надо ли повторно проходить комиссию? 

Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издает приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

Отчисление из ПКПП может осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающегося с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР. 

В ПКПП зачисляются дети с относительно легкими речевыми нарушениями. Показания к зачислению в ПКПП:

- фонетические нарушения (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);

- фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

- нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжелые нарушения речи и являются показанием к приему в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I-III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.

Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года.

 

Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 

Директор: Альховик Жанна Федоровна

 

23-66-54

 

Приемный день:

Вторник 8.00-13.00, 14.00-16.00

Приемная: секретарь

 

 

Бровушкина Александра Васильевна

23-66-49

 
     

Заместитель директора:

   

Башура Ольга Александровна

23-66-54

 

Приемный день: понедельник 8.00-12.00

   
     

Заместитель директора:

Пасюк Наталья Петровна

   

Приемный день: четверг 8.00-12.00

23-66-47

 
     

Методист:

Клишевич Наталья Васильевна

Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС):

23-66-47

 

Бородко  Татьяна Александровна -педагог социальный

Грачева Анастасия Леонидовна – педагог-психолог

Сучёк Екатерина Ивановна – педагог-психолог

23-66-47

 

Адрес: г. Солигорск, ул. Набережная, д. 9

Электронный адрес: ckroir@edus.by Наш сайт: ckroir.edus.by

Психолого-медико-педагогическая комиссия:

Вторник: по запросу

Среда-четверг: 8.30-13.00.

Предварительная запись по телефону: 23-66-49.

 

 

свернуть
поделиться в:
Меню раздела